Федеральный закон №44-ФЗ продолжает оставаться важным инструментом обеспечения прозрачности и эффективности в этой области. Однако, как и любая нормативная база, он требует регулярных обновлений, чтобы соответствовать текущим реалиям и решать возникающие вопросы.
В этой статье мы расскажем о новых изменениях, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года, а также укажем перечень штрафов, которые остались без изменений. Обновления направлены на уточнение и совершенствование механизмов контроля.
Нарушение | Ответственность заказчика, руб. | Основание из КоАП РФ | |
Изменения, которые вступают в силу с 1 марта 2025 года | |||
1 | Неприменение мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю), нарушившему условия контракта | 10 000–20 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.32 |
2 | Штрафы за нарушения определения способа закупки | ||
Принятие решения о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства | 30 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.29 | |
Принятие решения об ином способе определения поставщика (например, закупка у единственного поставщика вместо конкурса или аукциона) | 50 000 | Статья: ч. 2 ст. 7.29 | |
Принятие решения о закрытых торгах без законных оснований | 50 000 | Статья: ч. 2.1 ст. 7.29 | |
Размещение оборонного заказа через закрытые торги без согласования | 30 000–50 000 | Статья: ч. 3 ст. 7.29 | |
Нарушения, которые остались без изменения | |||
3 | Штрафы за нарушения определения НМЦ | ||
Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены контракта | 30 000–50 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.29.1 | |
Нарушение порядка определения цены у единственного поставщика | 30 000–50 000 | Статья: ч. 2 ст. 7.29.1 | |
4 | Штрафы за нарушения размещения информации в ЕИС | ||
Нарушение сроков размещения информации в ЕИС до 2 рабочих дней | 5 000 для юр. лица 15 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.30 | |
Нарушение сроков размещения информации в ЕИС более 2 рабочих дней | 30 000 для юр. лица 100 000 | Статья: ч. 1.1 ст. 7.30 | |
Нарушение сроков размещения информации при запросах котировок или у единственного поставщика (до 1 дня) | 3 000 для юр. лица 10 000 | Статья: ч. 1.2 ст. 7.30 | |
Нарушение сроков размещения информации при запросах котировок или у единственного поставщика (более 1 дня) | 15 000 для юр. лица 50 000 | Статья: ч. 1.3 ст. 7.30 | |
Размещение информации в ЕИС с нарушением требований законодательства | 15 000 для юр. лица 50 000 | Статья: ч. 1.4 ст. 7.30 | |
Не размещение информации в ЕИС | 50 000 для юр. лица 500 000 | Статья: ч. 3 ст. 7.30 | |
5 | Штрафы за нарушения процедур закупок | ||
Неправомерное отклонение заявок участников | 1–5% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000 | Статья: ч. 2 ст. 7.30 | |
Нарушение требований к содержанию протокола закупки | 100 000 | Статья: ч. 2.1 ст. 7.30 | |
Установление неправомерных требований к участникам закупки | 1% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000 | Статья: ч. 4 ст. 7.30 | |
Описание объекта закупки, ограничивающее конкуренцию | 1% НЦ., мин. 10 000, макс. 50 000 | Статья: ч. 4.1 ст. 7.30 | |
Утверждение закупочной документации с нарушениями | 3 000 | Статья: ч. 4.2 ст. 7.30 | |
Нарушение порядка рассмотрения заявок | 5% НЦ, макс. 30 000 | Статья: ч. 6 ст. 7.30 | |
Признание победителя закупки с нарушениями | 50 000 | Статья: ч. 7 ст. 7.30 | |
Сокращение сроков подачи заявок на участие | 30 000 | Статья: ч. 8 ст. 7.30 | |
6 | Штрафы за нарушения исполнения контрактов | ||
Нарушение порядка и сроков подписания протоколов (до 2 дней) | 3 000 | Статья: ч. 13 ст. 7.30 | |
Нарушение сроков, установленных Правительством РФ, для размещения заказов на поставку товаров | 30 000-50 000 | Статья: ч. 15 ст. 7.30 | |
Нарушение порядка и сроков возврата обеспечения заявки (до 3 рабочих дней) | 5 000 для юр. лица 30 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.31.1 | |
Нарушение порядка и сроков возврата обеспечения заявки (более 3 рабочих дней | 15 000 для юр. лица 90 000 | Статья: ч. 2 ст. 7.31.1 | |
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков | 50 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.31 | |
Несвоевременное направление, непредставление или предоставление недостоверной информации для реестра недобросовестных поставщиков | 20 000 | Статья: ч. 2 ст. 7.31 | |
Нарушение порядка и сроков подписания протоколов (более 2 дней) | 30 000 | Статья: ч. 14 ст. 7.30 | |
Нарушение условий исполнения контракта | 1% НЦ., мин. 5 000, макс. 30 000 для юр. лица 1% НЦ., 50 000, макс. 300 000 | Статья: ч. 1 ст. 7.32 | |
Изменение условий контракта с превышением полномочий | 20 000 для юр. лица 200 000 | Статья: ч. 4 ст. 7.32 | |
Расторжение контракта с нарушением процедуры | 50 000 | Статья: ч. 6 ст. 7.32 | |
Нарушение сроков и порядка оплаты по государственному оборонному заказу | 30 000-50 000 | Статья: ст. 7.32.1 | |
Отказ или уклонение от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу | 30 000-50 000 для юр. лица 300 000-1 000 000 | Статья: ст. 7.29.2 | |
7 | Штрафы для операторов электронных площадок | ||
Нарушение порядка проведения электронных аукционов | 300 000 | Статья: ч. 10 ст. 7.30 | |
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок | 5 000–15 000 для юр. лица 30 000-90 000 | Статья: ч. 1–2 ст. 7.31.1 | |
Разглашение информации об участниках закупки | 50 000 для юр. лица 250 000 | Статья: ч. 6 ст. 7.31.1 | |
Нарушение порядка блокирования или разблокирования операций по счету участника закупки | 15 000 | Статья: ч. 3 ст. 7.31.1 | |
Нарушение правил ведения реестра участников электронного аукциона | 15 000 | Статья: ч. 4 ст. 7.31.1 | |
Нарушение правил документооборота и направления уведомлений | 15 000 | Статья: ч. 5 ст. 7.31.1 | |
Нарушение порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счёту участника электронного аукциона для обеспечения участия в аукционах | 15 000 | Статья: ч. 3 ст. 7.31.1 |
Изменения в системе штрафования и ответственности по Федеральному закону №44-ФЗ — это важный шаг в развитии закупочной системы, направленный на повышение её прозрачности и эффективности. В то же время, часть штрафов осталась неизменной. Понимание этих изменений и их последствий позволит минимизировать риски и успешно участвовать в закупочных процессах. Оставаться в курсе актуальных норм — это не только требование закона, но и залог успешного взаимодействия в сфере закупок по 44-ФЗ.