Уйдет ли бренд SHACMAN с российского рынка спецтехники? Аналитика от экспертов FINLEO

Уйдет ли бренд SHACMAN с российского рынка спецтехники? Аналитика от экспертов FINLEO
40
0
1153
3 мин. на чтение

В последние дни российский рынок спецтехники оказался в центре внимания из-за новости о приостановке продаж грузовиков SHACMAN модели SX3258 категории N3G. Решение было принято российской компанией «Шакман Моторс» после внеплановой проверки Генпрокуратуры. Официальное заявление бренда, опубликованное на сайте shacman.ru, указывает на временный характер приостановки, однако аналитики уже начали обсуждать возможные долгосрочные последствия этого шага для SHACMAN и рынка в целом.

Контекст ситуации

SHACMAN — китайский производитель грузовиков и спецтехники, который активно развивался на российском рынке в последние годы. Бренд позиционировал себя как доступная альтернатива европейским и американским производителям, предлагая технику с оптимальным соотношением цены и качества.

Проверка Генпрокуратуры, которая стала триггером для приостановки продаж, пока не имеет публично озвученных причин. Однако согласно информации, предоставленной Росстандартом, в ходе проверки были выявлены следующие нарушения:

  1. Конструктивные недостатки: слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, что представляет угрозу безопасности при дорожно-транспортных происшествиях.
  2. Превышение уровня шума: сильный шум при работе автомобиля, что может негативно сказываться на самочувствии водителя и повышать риск аварийных ситуаций.
  3. Недостатки в работе системы ЭРА-ГЛОНАСС: тихий и неразборчивый звук при работе системы, что может затруднить оперативную связь в экстренных ситуациях.

Эти недостатки были выявлены в результате испытаний на полигоне НАМИ, проведенных по инициативе ООО «Спецавтострой», ранее приобретшего один из таких грузовиков.

Реакция компании и регулирующих органов

В ответ на выявленные несоответствия Росстандарт приостановил действие одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для модели SX3258, что фактически запрещает ее импорт и продажу на территории России. Компании предписано разработать и согласовать программу отзывных мероприятий для устранения выявленных недостатков. Владельцы таких автомобилей будут уведомлены о необходимости проведения ремонтных работ, которые будут осуществляться бесплатно

Мнение Дилеров.

Специалисты и представители дистрибьюторов - публикуют официальные письма, что ограничения касаются лишь нескольких категорий техники и ситуация наладится в течение месяца.

Последствия для рынка

Если SHACMAN действительно уйдет с российского рынка, это создаст ряд последствий:

  • Усиление позиций конкурентов: Освободившаяся доля рынка будет быстро занята другими китайскими брендами, а также российскими производителями, такими как КАМАЗ и ГАЗ.
  • Рост цен: Сокращение конкуренции может привести к увеличению цен на грузовики и спецтехнику в сегменте бюджетных моделей.
  • Проблемы для клиентов: Владельцы техники SHACMAN могут столкнуться с трудностями в обслуживании и поиске запчастей. С учетом того, что в страну было ввезено более 15 тысяч таких грузовиков, из которых около 2 170 уже находятся в эксплуатации, масштаб отзывной кампании будет значительным. 

Данный инцидент также может привести к ужесточению процедур сертификации и контроля качества импортируемой автомобильной техники. Глава Минпромторга Антон Алиханов ранее отмечал необходимость более строгого подхода к сертификации иностранных автомобилей, особенно в условиях растущей доли китайских производителей на российском рынке. 

Прогноз

На данный момент SHACMAN официально не объявлял о полном уходе с рынка, однако ситуация выглядит тревожно. Если компания не сможет быстро разрешить проблемы с регуляторами и восстановить доверие клиентов, вероятность полного сворачивания операций в России значительно возрастает.

В ближайшие месяцы стоит ожидать:

  • Попыток SHACMAN адаптировать свою продукцию под российские стандарты.
  • Усиления активности конкурентов, которые постараются переманить клиентов SHACMAN.
  • Возможного роста импорта подержанной спецтехники из других стран как альтернативы новым грузовикам.

В долгосрочной перспективе уход SHACMAN может стать частью более масштабного тренда на сокращение присутствия иностранных брендов в России, особенно в условиях геополитической нестабильности и ужесточения регуляторных требований.

Заключение

Ситуация с SHACMAN подчеркивает сложности, с которыми сталкиваются иностранные производители на российском рынке. В условиях постоянных изменений в законодательстве и усиления конкуренции только гибкие и адаптивные компании смогут удержать свои позиции. Для SHACMAN следующий год станет решающим: либо бренд найдет способы преодолеть текущие вызовы, либо будет вынужден покинуть один из ключевых для себя рынков.

Выбрать новую технику от проверенных поставщиков вы можете в нашем каталоге.

Эта статья была вам полезна?
Для нас очень важна ваша обратная связь. Поэтому просим оценить полезность данной статьи. Благодарим, что помогаете нам делать контент интереснее.
40 0
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать комментарий