Утильсбор с 1 ноября 2025

Утильсбор с 1 ноября 2025
24
0
604
2 мин. на чтение

Как изменится цена на иномарки и что это значит для вашего бизнеса

Рынок коммерческого транспорта и закупки корпоративных автопарков стоит перед структурными изменениями. Основной триггер — запланированная реформа утилизационного сбора. Этот единоразовый платёж, взимаемый при ввозе или производстве автомобиля, традиционно был инструментом поддержки отечественного автопрома.

Однако сфера автолизинга и импорта ощутит серьёзное давление: новый механизм расчёта сбора, основанный на мощности двигателя, приведёт к резкому удорожанию популярных в России моделей.

Мы, проанализировали последствия грядущих изменений, чтобы помочь вашему бизнесу сохранить рентабельность при обновлении парка машин и спецтехники.

Почему меняется утильсбор

Ранее ставка утильсбора зависела от возраста автомобиля и объёма двигателя. Для юридических лиц, ввозящих транспорт для коммерческого использования, эти ставки были и остаются высокими: например, за новый автомобиль с двигателем 2–3 л. компания сегодня платит 1,875 млн руб.

Минпромторг предлагает кардинально изменить принцип расчёта: теперь ключевым фактором станет мощность. Эта мера призвана решить две основные задачи:

  • Борьба с обходом коммерческих ставок. На рынке много недобросовестных схем, когда автомобиль ввозится частным лицом по льготной ставке (до 5200 ₽), а затем быстро перепродаётся юридическому лицу. Новая схема вынудит платить коммерческий сбор даже частных лиц, если мощность авто превышает лимит.
  • Учёт технологического прогресса. Современные двигатели при небольшом объёме способны выдавать высокую мощность (например, 2-литровый мотор может давать 250+ л. с.), но ранее за них платили минимальный сбор.

Инсайт: Реформа — это инструмент, который перераспределит влияние на рынке в пользу крупных компаний и принесёт в бюджет дополнительно 40–60 миллиардов ₽ в год.

Новые ставки и резкий рост цен

Новый подход к расчёту утильсбора неизбежно приведёт к существенному росту цен. Льготный режим (3400–5200 ₽) сохранится только для автомобилей мощностью до 160 л. с. Всё, что выше, будет облагаться сбором по коммерческой ставке с применением повышающих коэффициентов к базовым 20 тыс. руб.

Ключевые категории риска

Категория авто

Причина удорожания

Примерный рост сбора

Среднемощные (160–190 л. с.)

Превышение новой льготной планки (160 л. с.).

Может составить около 750 тыс. руб.

Популярные кроссоверы

Высокая мощность при среднем объёме двигателя.

Например, за авто мощностью 238 л. с. придётся заплатить около 952 тыс. ₽.

Гибриды и электрокары

Для гибридов льготная планка снижена до 80 л. с., что критично.

За некоторые модели гибридов сбор может превысить 1,8 млн ₽, за электрокары — 2,1 млн ₽.

В результате для многих автомобилей общая стоимость может увеличиться почти вдвое, что сделает их неконкурентоспособными.

  • Инсайт: В последнее время на рынке наблюдается любопытная тенденция: даже автомобили, ввезённые по старым, низким ставкам утильсбора, растут в цене, поскольку дилеры и импортёры уже закладывают в стоимость будущие ориентиры рынка.

Возможности для бизнеса в условиях роста цен

Рост утильсбора неизбежно сократит число участников рынка. В первую очередь под удар попадут небольшие и средние импортёры, которые не смогут "переварить" дополнительные миллионные издержки.

В этих условиях малому и среднему бизнесу необходимо максимально оптимизировать финансовую стратегию, чтобы не допустить простоя и срыва сроков на стройке и в логистике.

Лизинг как стратегический инструмент

Лизинг становится не просто способом финансирования, а стратегическим инструментом для минимизации рисков и сохранения ликвидности. Получайте предложения сразу от 30+ лизинговых компаний только на FINELO, пройти регистрацию

Почему лизинг сегодня важнее, чем когда-либо:

  • Сохранение оборотных средств: Вместо единовременного вывода крупной суммы (включая возросший утильсбор), вы платите минимальный аванс (от 0%) и ежемесячные платежи.
  • Гибкость: Лизинг позволяет зафиксировать текущую стоимость автомобиля, избегая дальнейшего роста цен, который будет происходить из-за ежегодной индексации сбора (прогноз: к 2030 году сбор за многие популярные модели может удвоиться).
  • Налоговые льготы: В отличие от прямого кредита, лизинговые платежи почти полностью относятся на расходы, что снижает налогооблагаемую базу.

Зафиксируйте текущую цену транспорта! Профинансируйте покупку сейчас, чтобы избежать переплаты в будущем

Чтобы избежать дополнительного удорожания, связанного с реформой утильсбора, необходимо оперативно профинансировать покупку техники.

FINLEO объединяет более 30 лизинговых компаний и банков, предоставляя вам максимальный выбор и скорость. Оформите заявку прямо сейчас и получите лучшее предложение по лизингу за 1 час по минимальному пакету документов.

Перейдите в личный кабинет FINLEO, зарегистрируйтесь и заведите заявку на лизинг.

Прогноз

Рынок станет более закрытым и зависимым от крупных игроков. Покупатели столкнутся с уменьшением ассортимента — ряд популярных моделей, включая некоторые корейские седаны и японские внедорожники, скорее всего, перестанет ввозиться.

Этот фактор, а также резкий рост цен на новые автомобили, спровоцирует повышение спроса на автомобили с пробегом, поскольку продавцы будут переоценивать технику, ввезённую по старым, выгодным ставкам.

  • Инсайт: В условиях финансовой неопределённости, когда цены на импортные товары растут, покупка техники (будь то автомобиль или строительное оборудование) становится своего рода инвестицией, сохраняющей свою стоимость, а иногда и приносящей доход.

Управляйте рисками с FINLEO

Изменение правил расчёта утилизационного сбора — это не просто новость, а серьёзный вызов, который требует пересмотра всех финансовых инструментов.

Лизинг на финансовом маркетплейсе FINLEO — ваш инструмент для сохранения ликвидности и защиты от дальнейшего роста цен.

Если вам необходимо оформить лизинг, зарегистрируйтесьи получайте предложения от десятков партнеров по одной заявке уже сегодня.


Эта статья была вам полезна?
Для нас очень важна ваша обратная связь. Поэтому просим оценить полезность данной статьи. Благодарим, что помогаете нам делать контент интереснее.
24 0
Комментарии

Сообщения не найдены

Написать комментарий