Как изменится цена на иномарки и что это значит для вашего бизнеса
Рынок коммерческого транспорта и закупки корпоративных автопарков стоит перед структурными изменениями. Основной триггер — запланированная реформа утилизационного сбора. Этот единоразовый платёж, взимаемый при ввозе или производстве автомобиля, традиционно был инструментом поддержки отечественного автопрома.
Однако сфера автолизинга и импорта ощутит серьёзное давление: новый механизм расчёта сбора, основанный на мощности двигателя, приведёт к резкому удорожанию популярных в России моделей.
Мы, проанализировали последствия грядущих изменений, чтобы помочь вашему бизнесу сохранить рентабельность при обновлении парка машин и спецтехники.
Почему меняется утильсбор
Ранее ставка утильсбора зависела от возраста автомобиля и объёма двигателя. Для юридических лиц, ввозящих транспорт для коммерческого использования, эти ставки были и остаются высокими: например, за новый автомобиль с двигателем 2–3 л. компания сегодня платит 1,875 млн руб.
Минпромторг предлагает кардинально изменить принцип расчёта: теперь ключевым фактором станет мощность. Эта мера призвана решить две основные задачи:
- Борьба с обходом коммерческих ставок. На рынке много недобросовестных схем, когда автомобиль ввозится частным лицом по льготной ставке (до 5200 ₽), а затем быстро перепродаётся юридическому лицу. Новая схема вынудит платить коммерческий сбор даже частных лиц, если мощность авто превышает лимит.
 - Учёт технологического прогресса. Современные двигатели при небольшом объёме способны выдавать высокую мощность (например, 2-литровый мотор может давать 250+ л. с.), но ранее за них платили минимальный сбор.
 
Инсайт: Реформа — это инструмент, который перераспределит влияние на рынке в пользу крупных компаний и принесёт в бюджет дополнительно 40–60 миллиардов ₽ в год.
Новые ставки и резкий рост цен
Новый подход к расчёту утильсбора неизбежно приведёт к существенному росту цен. Льготный режим (3400–5200 ₽) сохранится только для автомобилей мощностью до 160 л. с. Всё, что выше, будет облагаться сбором по коммерческой ставке с применением повышающих коэффициентов к базовым 20 тыс. руб.
Ключевые категории риска
|      Категория авто  |      Причина удорожания  |      Примерный рост сбора  | 
|     Среднемощные (160–190 л. с.)  |     Превышение новой льготной планки (160 л. с.).  |     Может составить около 750 тыс. руб.  | 
|     Популярные кроссоверы  |     Высокая мощность при среднем объёме двигателя.  |     Например, за авто мощностью 238 л. с. придётся заплатить около 952 тыс. ₽.  | 
|     Гибриды и электрокары  |     Для гибридов льготная планка снижена до 80 л. с., что критично.  |     За некоторые модели гибридов сбор может превысить 1,8 млн ₽, за электрокары — 2,1 млн ₽.  | 
В результате для многих автомобилей общая стоимость может увеличиться почти вдвое, что сделает их неконкурентоспособными.
- Инсайт: В последнее время на рынке наблюдается любопытная тенденция: даже автомобили, ввезённые по старым, низким ставкам утильсбора, растут в цене, поскольку дилеры и импортёры уже закладывают в стоимость будущие ориентиры рынка.
 
Возможности для бизнеса в условиях роста цен
Рост утильсбора неизбежно сократит число участников рынка. В первую очередь под удар попадут небольшие и средние импортёры, которые не смогут "переварить" дополнительные миллионные издержки.
В этих условиях малому и среднему бизнесу необходимо максимально оптимизировать финансовую стратегию, чтобы не допустить простоя и срыва сроков на стройке и в логистике.
Лизинг как стратегический инструмент
Лизинг становится не просто способом финансирования, а стратегическим инструментом для минимизации рисков и сохранения ликвидности. Получайте предложения сразу от 30+ лизинговых компаний только на FINELO, пройти регистрацию
Почему лизинг сегодня важнее, чем когда-либо:
- Сохранение оборотных средств: Вместо единовременного вывода крупной суммы (включая возросший утильсбор), вы платите минимальный аванс (от 0%) и ежемесячные платежи.
 - Гибкость: Лизинг позволяет зафиксировать текущую стоимость автомобиля, избегая дальнейшего роста цен, который будет происходить из-за ежегодной индексации сбора (прогноз: к 2030 году сбор за многие популярные модели может удвоиться).
 - Налоговые льготы: В отличие от прямого кредита, лизинговые платежи почти полностью относятся на расходы, что снижает налогооблагаемую базу.
 
Зафиксируйте текущую цену транспорта! Профинансируйте покупку сейчас, чтобы избежать переплаты в будущем
Чтобы избежать дополнительного удорожания, связанного с реформой утильсбора, необходимо оперативно профинансировать покупку техники.
FINLEO объединяет более 30 лизинговых компаний и банков, предоставляя вам максимальный выбор и скорость. Оформите заявку прямо сейчас и получите лучшее предложение по лизингу за 1 час по минимальному пакету документов.
Перейдите в личный кабинет FINLEO, зарегистрируйтесь и заведите заявку на лизинг.
Прогноз
Рынок станет более закрытым и зависимым от крупных игроков. Покупатели столкнутся с уменьшением ассортимента — ряд популярных моделей, включая некоторые корейские седаны и японские внедорожники, скорее всего, перестанет ввозиться.
Этот фактор, а также резкий рост цен на новые автомобили, спровоцирует повышение спроса на автомобили с пробегом, поскольку продавцы будут переоценивать технику, ввезённую по старым, выгодным ставкам.
- Инсайт: В условиях финансовой неопределённости, когда цены на импортные товары растут, покупка техники (будь то автомобиль или строительное оборудование) становится своего рода инвестицией, сохраняющей свою стоимость, а иногда и приносящей доход.
 
Управляйте рисками с FINLEO
Изменение правил расчёта утилизационного сбора — это не просто новость, а серьёзный вызов, который требует пересмотра всех финансовых инструментов.
Лизинг на финансовом маркетплейсе FINLEO — ваш инструмент для сохранения ликвидности и защиты от дальнейшего роста цен.
Если вам необходимо оформить лизинг, зарегистрируйтесьи получайте предложения от десятков партнеров по одной заявке уже сегодня.