Бесплатный поиск клиентов - это всё ещё реальность. Главный плюс этого метода - никаких затрат, если не считать времени - это главный минус - его может потребоваться очень много. Но, тем не менее всё в ваших руках.
Способов эффективного поиска клиентов достаточно, чтобы пополнить вашу базу.
В этой статье показываем то, что реально работает.
Кто мой клиент? Или поиски целевой аудитории.
Ваши услуги нужны определённому кругу лиц, которые в маркетинге называются целевой аудиторией или ЦА. К примеру, если вы продаёте банковские гарантии, то вряд ли мамочки в декрете - это ваша ЦА.
Ваша задача максимально чётко прописать для себя портрет вашего целевого клиента:
- пол;
- возраст;
- род деятельности;
- предпочитаемые сообщества в соцсетях;
- часто посещаемые сайты;
- образ жизни;
- любые другие важные для вашей деятельности черты.
Какие выгоды я несу клиенту? Или создание коммерческого предложения
После определения портрета клиента, вы более чётко можете сформулировать все выгоды, которые могут принести ему ваши услуги..
Лучше всего будет объединить ваши компетенции в одно коммерческое предложение (КП) - письмо, в котором есть информация о товарах или услугах и предложение о сотрудничестве. Агенты FINLEO имеют доступ к готовому КП, созданному экспертами – остаётся только добавить свои контакты и можно рассылать его клиентам.
В коммерческом предложении должно быть максимально просто и ёмко описаны все услуги и выгоды для клиента. В качестве примера - фрагмент коммерческого предложения агентов FINLEO. Получить его можно у персонального менеджера.
После подготовительного этапа можно переходить на прямой поиск клиентов в Интернете. Рассмотрим несколько рабочих способов.
Поиск клиентов через карты
Современные источники, такие как 2ГИС или Яндекс.карты - это не только навигационные системы, но и источник информации о тысячах компаний.
Например, через 2ГИС.
Где найти клиента? Cамый простой ответ - ввести в поисковой строке сайта конкретный запрос.
К примеру:
2ГИС выдал несколько десятков предложений по запросу. В каждом из них есть минимальные данные для дальнейшего поиска: название компании, адрес, телефон или электронная почта.
Таким образом можно искать и клиентов из других сфер. Чем чётче вы “нарисуете” портрет вашего клиента, тем легче будет сформировать поисковый запрос.
Сайты по поиску работы
Поисковики работы тоже источники информации о компаниях. К примеру, по поисковому запросу “экскаваторщик” сайт ХедХантер предложил 5 вакансий в Москве.
Под каждой вакансией есть кнопка Показать контакты, доступная для зарегистрированных пользователей. При нажатии на неё, вам станут доступны контакты компании.
Вы можете использовать почту и телефон, для того, чтобы выйти на лицо, принимающее решения и предложить ему сотрудничество. Но этого может быть недостаточно, тогда на помощь придёт поиск в интернете или картах. Скопируйте название компании и получите ещё больше информации.
Посещение бизнес-мероприятий
Нетворкинг - это создание полезных знакомств, такие легко завязываются в подходящих сообществах, например, на официальных или не очень бизнес-мероприятиях. Вы можете принимать участие в них, как гость или как спикер. И то и другое пойдёт на пользу.
Крупные встречи и форумы на предстоящий период легко можно найти по поисковому запросу “бизнес-мероприятия 2023”. Более мелкие, региональные или муниципальные мероприятия можно найти на сайтах Торгово-промышленных палат регионов, к примеру, вот афиша Уральской ТПП
Рекомендации
Этот способ предполагает рекомендацию от вашего клиента людям из своего круга общения.
В идеале он выглядит так: клиент, с которым вы уже работали, даёт вам контакты своего знакомого, заинтересованного в ваших услугах и предупреждает его о том, что вы позвоните. Вам остаётся только связаться с новым потенциальным клиентом.
Не забудьте поблагодарить тех, кто помогает вам развивать новые связи.
Поиск через соцсети
В соцсетях есть тематические сообщества, в которых могут быть ваши потенциальные клиенты - здесь напомним о важности составления портрета ЦА. В соцсети ВКонтакте более тысячи сообществ по тендерам. В самых популярных можно просматривать подписчиков, записи на стене, комментарии и выходить на связь с новыми клиентами.
Сайт ФНС
У Федеральной налоговой службы есть подраздел Прозрачный бизнес. В котором можно найти информацию о компаниях по отраслям.
Для этого выберите кнопку “Организации” и настройте поля фильтра.
После чего вы получите доступ к названиям и данным компаний в интересующей отрасли. Эти данные можно использовать в 2ГИС, чтобы найти контакты компании.
Заключение
Самостоятельный поиск клиентов - это процесс, который может занять большое количество времени и усилий, но в конце концов он принесёт вам результат и это будет бесплатно. Комбинируйте способы, находите новых людей и ведите клиентскую базу - многим юр.лицам услуги агента требуются на регулярной основе. Не пренебрегайте советом по определению своей целевой аудитории - это основа, которая влияет на конечный результат.
И главное, ведите дела так, чтобы к вам захотелось вернуться. В этом поможет FINLEO - на маркетплейсе быстро оформят банковские гарантии, страхование и другие услуги для бизнеса. Клиент останется доволен, а вы получите заслуженное вознаграждение до 40% от стоимости продукта.
Вы уже агент FINLEO? Получите готовое КП для своих клиентов у персонального менеджера.
Хотите присоединиться к нам? Регистрируйтесь здесь.