Универсальная путевая машина (УПМ-1)
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Универсальная путевая машина УПМ-1 — это комплекс механизмов и устройств на базе колесного трактора с комбинированным ходом и комплектом навесных блоков для производства различных видов работ по строительству, обслуживанию, содержанию, проведению текущего и капитального ремонта железнодорожных или трамвайных путей.
Эффективное использование комплекса в значительной степени определяется его мобильностью.
Мобильность достигается наличием комбинированного хода, скоростью передвижения машины по железным и грунтовым дорогам, возможностью быстрого перевода машины и блоков из транспортного в рабочее положение, и с грунтового на железнодорожный ход и обратно, быстрой заменой блоков и другими показателями.
Плюсы универсальной путевой машины УПМ-1
Учитывая высокую мобильность комплекса, появляется возможность вести балластировку пути на двух и более объектах одновременно. Это дает возможность значительно повысить коэффициент использования машин в течение строительного сезона.
Область эффективного применения универсальной путевой машины - балластировка пути на малых рассредоточенных объектах железнодорожных линий II-IV категорий при производстве работ на новых линиях и вторых путях, реконструкции участков, переустройстве стационарных, постройке подъездных путей к предприятиям промышленности и агропромышленным комплексам.
В состав комплекса УПМ-1 входят:
1. Блок ВПА (выправочно-подбивочный агрегат) для подъемки и подбивки ж/д пути предназначен для подъемки рельсошпальной решетки на балласт и подбивки шпал железнодорожного пути, уложенного на деревянных и железобетонных шпалах, с рельсами всех типов и любым балластом при строительстве новых железных дорог и вторых путей с малыми объемами работ на рассредоточенных объектах; позволяет производить небольшую сдвижку поднятого пути в плане.
2. Навесной блок РШР для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров предназначен для установки в пути по меткам шпал, выравнивания перекошенных шпал, регулировки и разгонки рельсовых стыковых зазоров при сооружении верхнего строения пути.
3. Блок дозировщик балласта навесной предназначен для распределения балласта, планировки и отделки балластной призмы.
4. Навесной блок для очистки рельсошпальной решетки предназначен для удаления с верхней постели шпал излишков балласта и планировки плеч балластной призмы. Навесной блок выполняет очистку рельсошпальной решетки с уборкой излишков балласта на откосы балластной призмы железнодорожного пути с деревянными и железобетонными шпалами, рельсами всех типов и любым видом балласта.
5. Навесной блок для смены шпал
6. Снегоочиститель шнекороторный предназначен для выполнения снегоочистительных работ на железнодорожных путях и автомобильных дорогах. Снегоочиститель шнекороторный выполнен в виде навесного агрегата, который крепится к базовому тягачу.
7. Снегоочиститель навесной плужный предназначен для скоростной очистки от снега участков железных дорог на рассредоточенных объектах, а также очистки автомобильных дорог и строительных площадок.
8. Отвал поворотный предназначен для уборки снега, по автомобильным дорогам и площадкам и железнодорожному полотну. Отвал является навесным оборудованием базового тягача к универсальной путевой машине УПМ-1.
С их помощью можно проводить такие трудоемкие работы, как выравнивание шпал по метке, подсыпка, замена или уборка балласта, очистка рельсошпальной решетки и другие ремонтные и строительные работы железнодорожной отрасли при не смёрзшемся балласте и температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40⁰С.
Технические характеристики:
Базовый трактор БТЗ-180К.17
Двигатель ЯМЗ-236М2 ОАО "Автодизель" РФ
Электростартер
КПП механическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона, оборудованная ходоуменьшителем.
Кабина закрытая, каркасная, безопасная, двухместная с кондиционированием и обогревом, термо- и шумоизоляцией.