Каталог

×

Страхование ИП и юр. лиц: лайфхаки для агентов

Страхование ИП и юр. лиц: лайфхаки для агентов
6
0
723
Мария Нагибина
Автор статьи
5 мин. на чтение

Практически каждое юридическое лицо заинтересовано в том или ином виде страхования: предприниматели страхуют имущество, жизнь и здоровье сотрудников, финансовые риски и многое другое.

Прочитав эту статью вы сможете иметь представление об основных видах страхования в России и о продуктах, которые могут быть интересны вашим клиентам.


Два основных вида страхования

Обязательное

Классификация этого вида страхования с точки зрения агента может быть разделена на продаваемую и непродаваемую категории.

Страхование, которое можно продать

В эту категорию обязательного страхования включены те виды страховок, которые обязаны иметь определённые лица или компании, и должны оформлять его за свой счёт. Вот примеры:

ОСАГО 

Этот вид страхования защищает гражданскую ответственность водителя перед другими участниками движения, в случае если произошла авария. Полис ОСАГО обязан оформить владелец любого транспортного средства за свой счёт. ОСАГО оформляют, как физические, так и юридические лица - все собственники авто. 

Страхование пассажиров

Вид обязательного личного страхования от несчастных случаев в общественном транспорте или на вокзалах. Каждый билет включает в себя стоимость страхового взноса и является гарантией выплаты от страховой компании при наступлении страхового случая. 

Страхование пассажиров - это ответственность перевозчика, он обязан заключить договор со страховой компанией, а это значит, что юридические лица, которые так или иначе связаны с процессом перевозок: автобусы, такси, водный и воздушный транспорт - все нуждаются в страховании пассажиров.
Страхование ответственности

Владельцы предприятий, которые могут нанести вред окружающей среде из-за опасности производства, обязаны застраховать свою ответственность, чтобы возместить ущерб. То есть, в этом виде страхования заинтересованы все владельцы предприятий, которые работают с токсичными, легковоспламеняющимися, взрывчатыми или ядовитыми веществами. К таким предприятиям относятся те, которые нужно регистрировать в Госреестре опасных производственных объектов, автозаправки, лифты, конвейеры, и гидротехнические объекты, попадающие в Росреестр гидротехнических сооружений.

Страхование жизни

В этом виде страхования заинтересованы компании, сотрудники которых подвержены риску больше остальных, к таким работникам относятся полицейские, врачи, спасатели, пожарные, охранники и другие. 

Страхование, которое нельзя продать

Сюда относятся те виды обязательного страхования, которые финансируются какими-либо фондами и государством. Это важная часть, обеспечивающая качество жизни общества, вот примеры:

Обязательное медицинское страхование

Документ, который, согласно закону “Об обязательном медицинском страховании в РФ” защищает здоровье граждан и иностранцев, постоянно проживающих в России. Фонд ОМС формируется из бюджетных средств и денег работодателей.

Социальное страхование

Защищает интересы людей, которые потеряли трудоспособность по разным причинам. Соцстрахование обеспечивает выплаты по листкам нетрудоспособности, инвалидности, безработице. Формируется за счёт Фонда социального страхования, Пенсионного фонда России, Фонда обязательного медицинского страхования или из федерального бюджета.

Пенсионное страхование

Обеспечивает финансовую поддержку граждан, которые согласно закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" достигли пенсионного возраста или вышли на пенсию по выслуге лет.

Добровольное

Согласно Закону о страховании, все указанные ниже виды страховок оформляются на добровольной основе, но при этом некоторые виды страхования часто бывают обязательным пунктом договора между заказчиком и исполнителем.

Страхование жизни и здоровья

Этот вид страхования интересен, как физическим, так и юридическим лицам. Страхование здоровья обеспечивается полисом добровольного медицинского страхования и является важной частью социального пакета компании. 

Страхование жизни тоже может быть частью соцпакета, его часто оформляют для своих сотрудников строительные, нефтегазовые, банковские и страховые компании.

Больше об этой форме страхования смотрите здесь.

Страхование имущества

Имущество компании - это основа бизнеса, и его повреждение или утрата может привести к необратимым последствиям и большим финансовым тратам. Чтобы обезопасить себя, юридические лица страхуют своё имущество: оборудование, технику, помещения, с/х угодья и многое другое. Этот вид страхования важен для всех без исключения предпринимателей.

Страхование ответственности

Востребованный вид договора в компаниях, где ответственность сотрудников перед третьими лицами высока, например в сферах строительства и авиации (гражданская ответственность), банковская, нотариальная, медицинская, банковская сфера (профессиональная ответственность). Это защищает компанию от убытков по возмещению ущерба третьим лицам.


Лайфхаки для привлечения клиентов

Продавая страховые услуги или другие виды продуктов для бизнеса агенты часто задаются вопросом “Откуда брать клиентов?”.

Мы собрали несколько лайфхаков, которые помогут увеличить круг лиц, заинтересованных в ваших услугах.

Рекомендации

Самый лучший и надёжный способ привлечения новых клиентов - это рекомендация от тех, с кем вы уже работаете. 

Идеальный вариант выглядит так: вы запрашиваете у своего клиента контакты его коллег или знакомых, и просите его предупредить когда и с какой целью вы позвоните. 

Дальше дело остаётся за малым - предложить новому потенциальному клиенту свои услуги и рассказать о преимуществах.

План Б, рабочий как совместно с предложением выше, так и отдельно - делайте так, чтобы вас хотелось порекомендовать. Об этом в следующем пункте.

Личный бренд

Продавайте себя, как эксперта. Будьте экспертом. Учитесь, прокачивайте навыки в своей и соседних сферах, не останавливайтесь на достигнутом - это позволит предложить клиенту больше, улучшить качество сервиса и получить высокую награду.

С FINLEO просто продавать сопутствующие продукты, даже если вы ещё не очень хорошо разбираетесь в них, вам помогут персональные менеджеры. 

Заведите соцсети и рассказывайте свою историю, истории своих клиентов, разбирайте кейсы, предлагайте новые продукты и не забывайте о старых. Соцсети - это зеркало вашей деятельности и, в отличие от сайта, их содержание может быть совершенно бесплатным.

Участвуйте в деловых мероприятиях - это не только обмен опытом, но и обмен контактами. 

Холодный поиск

Пункт, который может показаться сложным и невыполнимым, но и холодный поиск может принести свои плоды. Ищите базы юр лиц, заинтересованных в ваших услугах в интернете, на сайтах ТПП или приобретите их у тех, кто предоставляет такие услуги. При работе с такими базами имейте готовое коммерческое предложение, чтобы наглядно показать клиенту, какие услуги вы готовы предложить. Готовое КП для клиентов доступно всем агентам FINLEO, его можно запросить у своего персонального менеджера.

Работа с текущими клиентами

Изучите проектную документацию по заявкам ваших текущих клиентов, велика вероятность, что они нуждаются не только в том продукте, за которым обратились к вам, но и в дополнительных, ими могут быть БГ, страхование СМР, страхование ответственности или кредит. Это не увеличит количество новых клиентов, но может увеличить количество заводимых заявок, а вместе с ним и ваш доход.

Электронные ресурсы для поиска клиентов

  • Проверить номер телефона можно через частично бесплатное приложение Getcontact. В Вайбере большое количество пользователей прописывают реальные имя и фамилию.
  • В поиске контактов в ход идёт всё, для подтверждения перевода по номеру телефона банк показывает имя и отчество получателя.
  • На 2GIS часто указывают название компании и номера телефонов. 
  • Также информацию о компании можно поискать в бесплатных источниках: Лист-орг СБИС Федресурс 
На всех вышеупомянутых ресурсах можно бесплатно найти информацию о компании и получить контакты потенциального клиента не только по страхованию, но и по другим продуктам.


Какие ещё бывают виды страхования в РФ

На самом деле, застраховать можно практически всё. Из важных видов, о которых мы не рассказали выше стоит выделить:

  • страхование рисков: предпринимательских, финансовых, строительно-монтажных
  • сельскохозяйственное страхование
  • страхование предметов искусства

FINLEO сотрудничает с 15+ страховыми компаниями, которые закрывают потребность клиента в любом виде страхования. 


Какие виды страхования лидируют в России

Согласно отчёту Росстата за 2021 год, самый популярный вид страхования - защита от несчастных случаев и болезней - на этот вид пришлось больше всего подписанных договоров, затем идёт страхование имущества и после следуют два вида страхования, с небольшим разрывом в количестве оформлений: страхование финансовых рисков и страхование гражданской ответственности.

Основные виды страхования в России:

Вид страхования

Количество заключённых договоров

Страхование от НС и болезней

61,5 млн 

Страхование имущества

54,9 млн

Страхование финансовых рисков

23,5 млн

Страхование ГО

21,3 млн

Заключение

Теперь, когда вы ознакомились с картиной страхования в России и возможностями для агентов, и знаете, как привлечь новых клиентов, самое время действовать! Применяйте полученные знания на практике, заводите новые заявки и задавайте вопросы, мы поможем вывести вашу экспертность и доход на новый уровень. 

Еще не присоединились к FINLEO? Не упустите шанс, регистрируйтесь! 

Регистрация для агентов >>>

Эта статья была вам полезна?
Для нас очень важна ваша обратная связь. Поэтому просим оценить полезность данной статьи. Благодарим, что помогаете нам делать контент интереснее.
6 0

FINLEO использует cookie, чтобы повысить удобство пользования сайтом. Политика конфиденциальности.